Этап 1. Описание рекламного проекта
1. Цели и задачи рекламной кампании:
Задача: В Никитский ботанический сад на ежегодный Бал хризантем приезжает большое количество туристов. Частные лица на собственных автомобилях и организованные группы на экскурсионных автобусах. Необходимо привлечь часть посетителей Никитского сада в наш гастроном «Магистраль», находящийся в Никите на небольшом расстоянии от поворота на Никитский Ботанический Сад (остановки «Арка ГНБС»).
Цель: За счёт привлечённых туристов, не являющихся постоянными покупателями Гастронома, увеличить выторг во время проведения Бала хризантем. Познакомить максимальное число туристов с магазином.
2. Соки проведения рекламной кампании:
с 12 ноября 2010 (пт) по 28 ноября 2010 (вс). С возможным досрочным прекращением по следующим причинам:
- прекращение Бала хризантем
- достижение очень большого притока новых посетителей, которых невозможно качественно обслужить в Гастрономе;
3. Бюджет рекламной кампании:
Наименование расходов | Тираж | Цена, грн | Сумма, грн | |
Постер А3 | 5 | 4,00 | 20,00 | |
Постер А4 | 10 | 8,00 | 80,00 | |
Листовка В5 печать | 5000 | 0,18 | 908,33 | |
Стоимость выдачи листовки с билетом или раздача листовки промоутером | 1 | 100,00 | 100,00 | |
Итого: | Х | Х | 1108,33 |
- возможные изменения отклонения (по бюджету, по срокам):
возможно увеличение стоимости выдачи листовок;
возможно уменьшение стоимости за счёт уменьшения формата листовок;
4. Место проведения: локальная акция в Гастрономе «Магистраль-Никита»
5. Описание целевой аудитории:
Все туристы (местные, иногородние, иностранные), приехавшие в Никитский ботанический сад на ежегодный Бал хризантем.
6. В предыдущих периодах подобная рекламная компания не проводилась, статистики нет.
Этап 2. Определение инструментов рекламной кампании.
1. полиграфическая продукция:
1.1. Рекламные постеры А3 и А4 размещаются на подходящих плоскостях в районе парковки автомобилей, автобусов, в районе входа в ГНБС, а так же внутри магазина;
1.2. Листовки (флаера) формата В5 выдаются каждому посетителю вместе с входным билетов в ГНБС.
1.3. Психологический стимул:
– создаём эксклюзивность предложения, доступность этого предложения только избранному кругу лиц (ТОЛЬКО посетителям Бала Хризантем);
- на психику действует значительный размер скидки: 17,50 грн или 26%. И аудитория воспринимает этот эксклюзив с доверием, т.к. предлагается не «всем подряд» (что должно было бы насторожить), а только «избранным».
Этап. 3. Механизм рекламной компании для Покупателей и Персонала магазина.
Механизм для Покупателя: На флаерах и постерах указана специальная цена на набор вин пр-ва «Массандра», причём эта цена значительно ниже обычной цены и ниже цены аналогичного товара конкурентов. Проект набора: «Портвейн красный Крымский» + «Мускатель белый».
Механизм для Персонала магазина: обеспечить непрерывное наличие наборов вин на протяжении всей рекламной компании, разместить на промостолах, в промозонах наборы вин с постерами об акции, разместить рекламные ценники на полке с винами. + см. мысли по развитию действий персонала, изложенные после макета листовки.
Этап. 4. Закрепление успеха по окончанию компании.
Расчёт на то, что приезжая в следующий раз в Никитский Ботанический Сад или в Ялту, и зная о магазине на трассе, Покупатель сделает остановку для посещения нашего магазина. В случае успеха подобную рекламную компанию следует продолжать: Бал тюльпанов (апрель), Бал ирисов (май), Бал роз (июль).
Этап. 5. Расчет предполагаемого эффекта от компании.
Прогнозируемый эффект | |
Количество рекламных контактов | 5 000 |
Конверсия, % | 5 |
Дополнительных покупок, шт | 250 |
Сумма покупки набора вин, грн | 50 |
Дополнительная выручка-1, грн | 12 500 |
Дополнительная наценка-1, грн | 2 333 |
Средняя сумма доп.покупки, грн | 50 |
Дополнительная выручка-2, грн | 12 500 |
Средняя наценка, % | 19 |
Дополнительная наценка-2, грн | 2 375 |
ИТОГО Доп.выручка: | 25 000 |
ИТОГО Доп.наценка: | 4 708 |
Затраты, грн | 1 108 |
Затраты к доп.выручке, % | 4 |
Чистый эффект рекламной компании, грн | 3 599 |
Вино | Цена вход, грн | Цена прод, грн | Наценка, грн | Цена СЕЙЧАС | Скидка, грн | Скидка, % |
Портвейн красный Крымский | 15,65 | 25 | 9,35 | 33,75 | 8,75 | 26% |
Мускатель белый Массандра | 25,02 | 25 | -0,02 | 33,75 | 8,75 | 26% |
Итого | 40,67 | 50 | 9,33 | 67,5 | 17,5 | 26% |
Для полноты анализа не хватает цен конкурентов: фирменного магазина ТД «Массандра», АТБ, Поляны, Фуршета или хотя бы первого.
Этап. 5. Параметры самоокупаемости рекламной компании:
- при уменьшении конверсии с 5% (как в проекте) до 2%
- при уменьшении конверсии с 5% (как в проекте) до 2%
- и при одновременном снижении размера дополнительной покупки (той покупки, которую Покупатель делает помимо набора вина) с 50 грн (как в проекте) до 10 грн.
В этом случае эффект равен 0. Но и затраты перекрываются.
Прилагаю комментарии, "родившиеся" в процессе обсуждения, объяснения и развития своих идей:
"Вино нужно продавать ТОЛЬКО набором, т.к. порознь есть вероятность, что купят только один вид, и если это будет Мускатель, то мы в минусе, а в Потрвейне есть наценка 10 грн. Поэтому твоё предложение (присвоить пятизначный внутренний код вместо штрих-кода на каждый вид вина и продавать по 25,00 грн) нужно соблюсти, но присвоить пятизначку на НАБОР вин. И оформлен этот набор (во всяком случае в промозоне и на витрине) будет так: скотчем перевязаны две бутылки, что говорит о их нераздельности. По раздельности эти же вина можно купить в обычном порядке, они стоят на полке и доступны к покупке, и Покупатель может сравнить цены.
Ответственность по строгому соответствию (проданных наборов и принятых флаеров) вводить не нужно, и вот почему. Местные и прочие постоянные клиенты будут жаловаться торговому персоналу магазина, что мол "Вот как вы цените постоянных клиентов, почему разовым клиентам такая льгота, а нам такой льготы нет". На что персонал, делая многозначительную заговорщицкую мину говорит шёпотом: "Давайте мы Вам без флаера отпустим, как постоянному клиенту, только вы ж никому ни слова ни должны проронить, договорились?" (ниже смотри доработку этой мысли)
Нам ВАЖНО напустить дыма эксклюзивности на тех, кто получит этот флаер в ГНБС (приезжие люди). И они должны чувствовать себя приоритетными. А местным нам тоже выгодно продавать эти наборы, даже не смотря на маленькую (относительно) наценку (10 грн при сумме покупки 50 грн, т.е. 20%). Но куда важнее не обидеть постоянных покупателей такой дискридитацией относительно "приезжих".
Нам ВАЖНО напустить дыма эксклюзивности на тех, кто получит этот флаер в ГНБС (приезжие люди). И они должны чувствовать себя приоритетными. А местным нам тоже выгодно продавать эти наборы, даже не смотря на маленькую (относительно) наценку (10 грн при сумме покупки 50 грн, т.е. 20%). Но куда важнее не обидеть постоянных покупателей такой дискридитацией относительно "приезжих".
Понимаю, что акция имеет "тонкие" места и значительно сложнее обычной, рядовой акции. А может быть тем лучше, мы же не конвейер, который шлёпает безликие однотипные бездушные акции, которые никого не цепляют."
Дальше развивалась идея вовлечения в покупку «местных» Покупателей:
"Учитывая, что Поставщик дал дополнительную скидку на объёме на Мускатель (2грн), а так же то, что люди скучают по понятиям «взял по блату», «достать дефицит» предлагаю выдать по 100 листовок кассирам, которые напуская таинственности, как-бы из под полы, так, чтобы никто не видел будут выдавать флаера «своим». «Вот Вам по блату флаер, только вы меня не выдавайте, а то меня служба безопасности убьёт (уволит)». Т.е. кассиры делают доброе дело тайком, вручая крупным или постоянным покупателям флаер, глазами и шепотом сообщая, что «Берите, дома причитаете, не спалите меня охране». Это, как мне кажется, добавит доверительности в отношениях «Кассир-Покупатель» и добавит лояльности «своих» Покупателей к магазину. И внесёт некую интригу, тайну, заговор… Главное, чтобы актёры (кассиры, инспектора СБ) хорошо сыграли, не переигрывали."
Добрый вечер, Андрей Николаевич!
ОтветитьУдалитьОзнакомившись с планом рекламного проекта «Бал хризантем»- задумка хорошая, может стоит рассмотреть другое оформление, нежели "примотка" скотчем ( так как после снятия скотча с бутылок теряется внешний вид).
При продуктивном исходе проекта, предлагаем провести подобную акцию в нашем Т.Ц., делая акцент на "Домике А.П. Чехова".
С уважением Т.Ц."СОСЕДИ", ул.Фурмана 4.
Спасибо за комментарий.
ОтветитьУдалитьПо поводу перемотки скотчем - мы уже отказались от этой идеи, т.к. это не эстетично и будет повреждена этикетка на бутылках.
По поводу акции с Домиком Чехова - скопируйте мой план, измените ключевые моменты, т.е. перерабатывайте план под себя и оформляйте его подобным образом.