пятница, 12 ноября 2010 г.

План рекламного проекта «Бал хризантем»

Этап 1. Описание рекламного проекта
1. Цели и задачи рекламной кампании:
Задача: В Никитский ботанический сад на ежегодный Бал хризантем приезжает большое количество туристов. Частные лица на собственных автомобилях и организованные группы на экскурсионных автобусах. Необходимо привлечь часть посетителей Никитского сада в наш гастроном «Магистраль», находящийся в Никите на небольшом расстоянии от поворота на Никитский Ботанический Сад (остановки «Арка ГНБС»).
Цель: За счёт привлечённых туристов, не являющихся постоянными покупателями Гастронома, увеличить выторг во время проведения Бала хризантем. Познакомить максимальное число туристов с магазином.
2. Соки проведения рекламной кампании:
с 12 ноября 2010 (пт) по 28 ноября 2010 (вс). С возможным досрочным прекращением по следующим причинам:
- прекращение Бала хризантем
- достижение очень большого притока новых посетителей, которых невозможно качественно обслужить в Гастрономе;
3. Бюджет рекламной кампании:
Наименование расходов
Тираж
Цена, грн
Сумма, грн

Постер А3
5
4,00 
20,00 

Постер А4
10
8,00 
80,00 

Листовка В5 печать 
5000
0,18 
908,33 

Стоимость выдачи листовки с билетом или раздача листовки промоутером
1
100,00 
100,00 

Итого:
Х
Х
1108,33 


- возможные изменения отклонения (по бюджету, по срокам):
возможно увеличение стоимости выдачи листовок;
возможно уменьшение стоимости за счёт уменьшения формата листовок;

4. Место проведения: локальная акция в Гастрономе «Магистраль-Никита»
5. Описание целевой аудитории:
Все туристы (местные, иногородние, иностранные), приехавшие в Никитский ботанический сад на ежегодный Бал хризантем.
6. В предыдущих периодах подобная рекламная компания не проводилась, статистики нет.


Этап 2. Определение инструментов рекламной кампании.
1. полиграфическая продукция:
1.1. Рекламные постеры А3 и А4 размещаются на подходящих плоскостях в районе парковки автомобилей, автобусов, в районе входа в ГНБС, а так же внутри магазина;
1.2. Листовки (флаера) формата В5 выдаются каждому посетителю вместе с входным билетов в ГНБС.
1.3. Психологический стимул:
– создаём эксклюзивность предложения, доступность этого предложения только избранному кругу лиц (ТОЛЬКО посетителям Бала Хризантем);
- на психику действует значительный размер скидки: 17,50 грн или 26%. И аудитория воспринимает этот эксклюзив с доверием, т.к. предлагается не «всем подряд» (что должно было бы насторожить), а только «избранным».

Этап. 3. Механизм рекламной компании для Покупателей и Персонала магазина.
Механизм для Покупателя: На флаерах и постерах указана специальная цена на набор вин пр-ва «Массандра», причём эта цена значительно ниже обычной цены и ниже цены аналогичного товара конкурентов. Проект набора: «Портвейн красный Крымский» + «Мускатель белый».
Механизм для Персонала магазина: обеспечить непрерывное наличие наборов вин на протяжении всей рекламной компании, разместить на промостолах, в промозонах наборы вин с постерами об акции, разместить рекламные ценники на полке с винами. + см. мысли по развитию действий персонала, изложенные после макета листовки.

Этап. 4. Закрепление успеха по окончанию компании.
Расчёт на то, что приезжая в следующий раз в Никитский Ботанический Сад или в Ялту, и зная о магазине на трассе, Покупатель сделает остановку для посещения нашего магазина. В случае успеха подобную рекламную компанию следует продолжать: Бал тюльпанов (апрель), Бал ирисов (май), Бал роз (июль). 


Этап. 5.  Расчет предполагаемого эффекта от компании.
Прогнозируемый эффект
Количество рекламных контактов
5 000
Конверсия, %
5
Дополнительных покупок, шт
250
Сумма покупки набора вин, грн
50
Дополнительная выручка-1, грн
12 500
Дополнительная наценка-1, грн
2 333
Средняя сумма доп.покупки, грн
50
Дополнительная выручка-2, грн
12 500
Средняя наценка, %
19
Дополнительная наценка-2, грн
2 375
ИТОГО Доп.выручка:
25 000
ИТОГО Доп.наценка:
4 708
Затраты, грн
1 108
Затраты к доп.выручке, %
4
Чистый эффект рекламной компании, грн
3 599

Вино
Цена вход, грн
Цена прод, грн
Наценка, грн
Цена СЕЙЧАС
Скидка, грн
Скидка, %
Портвейн красный Крымский
15,65
25
9,35
33,75
8,75
26%
Мускатель белый Массандра
25,02
25
-0,02
33,75
8,75
26%
Итого
40,67
50
9,33
67,5
17,5
26%

Для полноты анализа не хватает цен конкурентов: фирменного магазина ТД «Массандра», АТБ, Поляны, Фуршета или хотя бы первого.

Этап. 5.  Параметры самоокупаемости рекламной компании:
- при уменьшении конверсии с 5% (как в проекте) до 2% 
- и при одновременном снижении размера дополнительной покупки (той покупки, которую Покупатель делает помимо набора вина) с 50 грн (как в проекте) до 10 грн.
В этом случае эффект равен 0. Но и затраты перекрываются. 

Дизайн Листовки.


Прилагаю комментарии, "родившиеся" в процессе обсуждения, объяснения и развития своих идей:
            "Вино нужно продавать ТОЛЬКО набором, т.к. порознь есть вероятность, что купят только один вид, и если это будет Мускатель, то мы в минусе, а в Потрвейне есть наценка 10 грн. Поэтому твоё предложение (присвоить пятизначный внутренний код вместо штрих-кода на каждый вид вина и продавать по 25,00 грн) нужно соблюсти, но присвоить пятизначку на НАБОР вин. И оформлен этот набор (во всяком случае в промозоне и на витрине) будет так: скотчем перевязаны две бутылки, что говорит о их нераздельности. По раздельности эти же вина можно купить в обычном порядке, они стоят на полке и доступны к покупке, и Покупатель может сравнить цены.
Ответственность по строгому соответствию (проданных наборов и принятых флаеров) вводить не нужно, и вот почему. Местные и прочие постоянные клиенты будут жаловаться торговому персоналу магазина, что мол "Вот как вы цените постоянных клиентов, почему разовым клиентам такая льгота, а нам такой льготы нет". На что персонал, делая многозначительную заговорщицкую мину говорит шёпотом: "Давайте мы Вам без флаера отпустим, как постоянному клиенту, только вы ж никому ни слова ни должны проронить, договорились?" (ниже смотри доработку этой мысли)
           Нам ВАЖНО напустить дыма эксклюзивности на тех, кто получит этот флаер в ГНБС (приезжие люди). И они должны чувствовать себя приоритетными. А местным нам тоже выгодно продавать эти наборы, даже не смотря на маленькую (относительно) наценку (10 грн при сумме покупки 50 грн, т.е. 20%). Но куда важнее не обидеть постоянных покупателей такой дискридитацией относительно "приезжих".
Понимаю, что акция имеет "тонкие" места и значительно сложнее обычной, рядовой акции. А может быть тем лучше, мы же не конвейер, который шлёпает безликие однотипные бездушные акции, которые никого не цепляют."

Дальше развивалась идея вовлечения в покупку «местных» Покупателей:
"Учитывая, что Поставщик дал дополнительную скидку на объёме на Мускатель (2грн), а так же то, что люди скучают по понятиям «взял по блату», «достать дефицит» предлагаю выдать по 100 листовок кассирам, которые напуская таинственности, как-бы из под полы, так, чтобы никто не видел будут выдавать флаера «своим». «Вот Вам по блату флаер, только вы меня не выдавайте, а то меня служба безопасности убьёт (уволит)». Т.е. кассиры делают доброе дело тайком, вручая крупным или постоянным покупателям флаер, глазами и шепотом сообщая, что «Берите, дома причитаете, не спалите меня охране». Это, как мне кажется, добавит доверительности в отношениях «Кассир-Покупатель» и добавит лояльности «своих» Покупателей к магазину. И внесёт некую интригу, тайну, заговор… Главное, чтобы актёры (кассиры, инспектора СБ) хорошо сыграли, не переигрывали."

2 комментария:

  1. Добрый вечер, Андрей Николаевич!
    Ознакомившись с планом рекламного проекта «Бал хризантем»- задумка хорошая, может стоит рассмотреть другое оформление, нежели "примотка" скотчем ( так как после снятия скотча с бутылок теряется внешний вид).
    При продуктивном исходе проекта, предлагаем провести подобную акцию в нашем Т.Ц., делая акцент на "Домике А.П. Чехова".
    С уважением Т.Ц."СОСЕДИ", ул.Фурмана 4.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий.
    По поводу перемотки скотчем - мы уже отказались от этой идеи, т.к. это не эстетично и будет повреждена этикетка на бутылках.
    По поводу акции с Домиком Чехова - скопируйте мой план, измените ключевые моменты, т.е. перерабатывайте план под себя и оформляйте его подобным образом.

    ОтветитьУдалить