Ваш бизнес - это бутик или фабрика?
Если бутик, то зачем тогда думать о тысячах человек, ежедневно проходящих мимо вашего офиса в сторону серийного продукта? Если фабрика, то Вам нужен конвейер.
Поэтому прежде всего давайте определимся с позиционированнием: бутик или фабрика?
Но не зависимо от ответа, нужно понимать следующее:
1. Кто Ваши потенциальные покупатели (далее используем термин ЦА - целевая аудитория) и каков ареал их обитания: ваша улица, район, весь город, область, вся РФ). Можно идти от обратного и составить список тех, кто никогда не купит у Вас Ваш продукт...
2. Портрет ЦА (возраст, пол, социальная группа, кто принимает решение о покупке и т.д.).
3. Коммуникационные каналы к ЦА (откуда люди из ЦА черпают информацию при выборе продавца продукта: из журналов, из FM, из биллбордов, от знакомых...) Все каналы прописываем и ранжируем в порядке значимости.
4. Ваши конкурентные преимущества, сильные стороны, отличия от других бутиков (или фабрик). Записываем только реальные преимущества, а не желаемые. Так же отбрасываем всю лабуду, которая возможно Вас и греет, но совершенно не трогает Покупателей.
Вот на эти преимущества мы и будем опираться при коммуникации с ЦА: "Эй, люди, посмотрите на нас, мы не такие как все, мы другие... (или) ... мы лучше (в том-то и в том-то).
Но наши преимущества вторичны. До них вообще может не дойти дело, если мы не зацепим на крючок Покупателя. Он, этот самый Покупатель, думает исключительно категорией личной выгоды. Т.е. в обращении к нему мы вообще о себе не говорим, ему это не интересно. Мы говорим: "Покупая у нас ты получаешь такую-то выгоду". Выгода может быть не обязательно денежная. Денежная выгода (скидки, демпинг) - это путь в никуда, это удел слабаков. Выгода может быть в удобстве (комфорт, близость, время работы), во времени (в скорости покупки: у всех оформление 3 часа, а Вы оформите за 30 минут), в эксклюзивности («У нас есть то, что Вы нигде не купите» или «…есть то, чего больше нет ни у кого в нашем городе»)
Если бутик, то зачем тогда думать о тысячах человек, ежедневно проходящих мимо вашего офиса в сторону серийного продукта? Если фабрика, то Вам нужен конвейер.
Поэтому прежде всего давайте определимся с позиционированнием: бутик или фабрика?
Но не зависимо от ответа, нужно понимать следующее:
1. Кто Ваши потенциальные покупатели (далее используем термин ЦА - целевая аудитория) и каков ареал их обитания: ваша улица, район, весь город, область, вся РФ). Можно идти от обратного и составить список тех, кто никогда не купит у Вас Ваш продукт...
2. Портрет ЦА (возраст, пол, социальная группа, кто принимает решение о покупке и т.д.).
3. Коммуникационные каналы к ЦА (откуда люди из ЦА черпают информацию при выборе продавца продукта: из журналов, из FM, из биллбордов, от знакомых...) Все каналы прописываем и ранжируем в порядке значимости.
4. Ваши конкурентные преимущества, сильные стороны, отличия от других бутиков (или фабрик). Записываем только реальные преимущества, а не желаемые. Так же отбрасываем всю лабуду, которая возможно Вас и греет, но совершенно не трогает Покупателей.
Вот на эти преимущества мы и будем опираться при коммуникации с ЦА: "Эй, люди, посмотрите на нас, мы не такие как все, мы другие... (или) ... мы лучше (в том-то и в том-то).
Но наши преимущества вторичны. До них вообще может не дойти дело, если мы не зацепим на крючок Покупателя. Он, этот самый Покупатель, думает исключительно категорией личной выгоды. Т.е. в обращении к нему мы вообще о себе не говорим, ему это не интересно. Мы говорим: "Покупая у нас ты получаешь такую-то выгоду". Выгода может быть не обязательно денежная. Денежная выгода (скидки, демпинг) - это путь в никуда, это удел слабаков. Выгода может быть в удобстве (комфорт, близость, время работы), во времени (в скорости покупки: у всех оформление 3 часа, а Вы оформите за 30 минут), в эксклюзивности («У нас есть то, что Вы нигде не купите» или «…есть то, чего больше нет ни у кого в нашем городе»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий