пятница, 28 июня 2013 г.

Ваши промозоны должны работать на Вас!

Если хотите чего-то нового в своей жизни – начните делать что-то непривычное. Если хотите, что бы ваш магазин был интересен, разнообразен - начните с ускорения ротации промозон. Вспомним советские времена: витрины советских универмагов не менялись чаще, чем 2 раза в год (по сезону). Ну во всяком случае в том провинциальном городе, где прошло моё детство. Это было скучно, не интересно. Но тогда это было нормой, стандартом. Да и трудоёмкое это дело - поменять витрину проммагазина (манекены, занавесы и т.п.) И совсем другое дело в наше время: жизнь стала динамичной - или ты бежишь или ты останавливаешься и становишься аутсайдером. Сегодня информация распространяется с абсолютно невероятной скоростью, и это уже никого не удивляет. Это норма. Такой же нормой должна стать частая ротация промозон (витрин, промополок, всего того, что выставлено для импульсной покупки). Учитывая, что формат наших гастрономов "магазин у дома", наш Покупатель заходит к нам в магазин чаще чем 1 раз в неделю (2 раза, а то и 3-4 раза в неделю). Соответственно, он теряет интерес к промозоне (она просто приедается ему). А раз так, то наша промозона перестаёт быть таковой. Просто дополнительная полка...
Нужно вернуть промозоне её первородный смысл. Самое простое - перевернуть зеркально расположение товара. То есть то, что стояло спереди выставить назад, то что было выставлено слева поставить на право. В идеале - уменьшить количество представленного (например, с 8 позиций до 4-х), и через 3-4 дня полностью снять эти 4 позиции и вместо них выставить другие 4, которые ещё не были выставлены. Таким образом достигаются большие световые пятна (каждого из 4-х видов товара можно выставить намного больше, чем если бы выставлялись 8 товаров). Да, это дополнительные трудозатраты. Да, это дополнительные усилия персонала. Но, в конце-концов, мы же хотим быть интересными нашим Покупателям? 
Самый трудный шаг – это шаг за пределы привычного, за пределы зоны комфорта. Сегодня зона комфорта - это ротация поромозон 1-2 раза в месяц. Но этого катастрофически мало! Но мы сделаем этот шаг - и будем ротировать промо 2 раза в неделю. И не просто ротировать, бездушно и безвкусно. Мы будем делать красивую выкладку, подобно художникам! Мы будем искать свежие идеи, красивые формы, оригинальные и органичные комбинации (сочетания товаров)! И, я надеюсь, со временем творческий подход и частая перемена промополок станет для нас новой зоной комфорта!
А теперь небольшая фото-зарисовка промо-витрины, которая мне понравилась:

1 комментарий:

  1. Поощряются предложения по выкладке и фотографии интересных промо-зон

    ОтветитьУдалить